Сегодня: Четверг, 13 Декабря, 2018

Николай Левичев предлагает лицензировать использование металлоискателей

Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев внес на рассмотрение парламента законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов".

Как подчеркивает Николай Левичев, в настоящее время соответствующие нормы о контроле за использованием металлоискателей предусмотрены национальным законодательством многих зарубежных стран (Франция, Польша, Украина и т.д.). "Бесконтрольное распространение металлоискателей в России уже сейчас представляет серьезную опасность для сохранения историко-культурного и археологического наследия нашей страны. По оценкам экспертов, за 2011 год в России было продано более 2 миллионов металлоискателей. Причем граждане покупают их с явной целью – заниматься незаконными раскопками. При этом отечественные ученые-археологи уже в течение нескольких лет ставят вопрос о введении лицензирования использования металлоискателей", – отмечает Левичев.

  При этом, как утверждает автор в пояснительной записке, порядок лицензирования устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с РАН. Также законопроектом предлагается внести дополнения в КоАП в части закрепления юридической ответственности за незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.

 

Вносится депутатом Государственной Думы

Н.В.Левичевым

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов


Статья 1

Дополнить Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519) статьей 45.1 следующего содержания:


«Статья 45.1. Лицензирование использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового борудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов


1.
Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию.

2.
Лицензирование использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов осуществляется в порядке, становленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.


Статья 2

Дополнить часть 2 статьи 1 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) пунктом 12 следующего содержания:

«12) использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов.»


Статья 3

Дополнить Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) статьей 7.15.1 следующего содержания:


«Статья 7.15.1. Незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования

1. Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов лицом, не имеющим лицензией на данный вид деятельности, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.

2.Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет
наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.


Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.

Президент Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту

Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов»

В октябре 2011 г. Россия ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия (мальтийская) от 16 января 1992 г., и с апреля 2012 г. Конвенция начала действовать на территории нашей страны. Одним из главных положений данного соглашения является требование строгого научного контроля над проведением археологических раскопок и производство раскопок в соответствии с современными методиками археологической науки на основании специально выдаваемых разрешений. Статья 3 Конвенции закрепляет, что государство обязано предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия, обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение, а также обусловливать конкретным предварительным разрешением использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий, когда это предусматривается внутренним
правом государства.

Вопрос о специальном государственном контроле за использованием металлоискателей ставился еще в рекомендациях Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 1 июля 1981 № 921 «О металлоискателях и археологии». Парламентская Ассамблея Совета Европы выразила обеспокоенность по поводу растущей для археологического наследия угрозы, связанной с ростом рынка металлоискателей в Европе и их широким бесконтрольным применением (ст.2), обеспокоенность тем, что действующее законодательство в большинстве государств-членов, и его реализация не достаточны для предотвращения разрушения археологического наследия (ст. 9), и рекомендовала Комитету Министров  в срочном порядке рассмотреть вопрос о принятии для правительств рекомендации по лицензированию или регистрации пользователей металлоискателей (ст. 14).

В настоящее время соответствующие нормы о контроле за использованием металлоискателей предусмотрены национальным законодательством многих зарубежных стран. Так, французский Кодекскультурно-исторического наследия (Code du patrimoine) устанавливает апрет на использование без специального предварительного разрешения металлодетекторов для поиска металлических предметов с целью изучения памятников и объектов, представляющих интерес для истории и археологии (ст. L542-1), при этом любая реклама металлодетекторов должна сопровождаться напоминанием об ограничениях на их использование и об ответственности за нарушение
этих ограничений (ст. L542-2). Закон  Республики Польша о защите памятников и уходу за памятниками  Ustawaoochroniezabytkówiopiecenadzabytkami) требует получения разрешения со стороны воеводства для поиска с использованием всех видов электронных устройств и технического, а также оборудования для дайвинга скрытых или брошенных движимых памятников, включая памятники истории и археологические объекты (п. 12, ч. 1 ст. 36). Закон об историческом наследии Андалусии (Ley 14/2007, de 26 denoviembre, delPatrimonioHistóricodeAndalucía) предусматривает авторизацию детекторов и других инструментов и устанавливает, что для использования металлоискателей или других инструментов или методов в целях обнаружения археологических памятников необходимо получить разрешение в министерстве, отвечающем за историческое наследие. Разрешение выдается конкретному лицу, не может быть передано и должно содержать указание на территорию и период использования металлоискателей и других инструментов или методов (ст. 60).

Закон Украины «Об охране археологического наследия» устанавливает, что проведение археологических разведок, раскопок, других земляных и подводных работ для поиска объектов археологического наследия или связанных с ними движущихся предметов при отсутствии предусмотренного законом разрешения, в частности на использование металлоискателей, детекторов неоднородности почвы или любого  другого поискового оборудования или соответствующей технологии, является незаконным (п. 4 ст.10).

Бесконтрольное распространение металлоискателей в России уже сейчас представляет серьезную опасность для сохранения историко-культурного и археологического наследия нашей страны. По оценкам экспертов, за 2011 год в России было продано более 2 миллионов металлоискателей. Причем граждане покупают их с явной целью — заниматься незаконными раскопками. При этом отечественные ученые-археологи уже в течение нескольких лет ставят вопрос о введении лицензирования использования металлоискателей.

Настоящий проект Федерального закона подготовлен с целью обеспечения защиты археологического наследия России, приведения национального законодательства в соответствие с положениями Европейской конвенции об охране археологического наследия и рекомендациями Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

Законопроект устанавливает, что использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию. При этом порядок лицензирования устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.

Также законопроектом предлагается внести дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части закрепления юридической ответственности за незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.

Последние темы форума


Warning: file_get_contents(): http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_fopen=0 in /home/c292/www.fppr.ru/WWW/templates/fppr_org/index.php on line 571

Warning: file_get_contents(http://kladtv.ru/api/new.html): failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/c292/www.fppr.ru/WWW/templates/fppr_org/index.php on line 571